Группа «Жар — птица»

Выполнили:

Назарова Н. В., Крапивина Е.Б. 

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Возрастная  группа: вторая младшая группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: групповой

Форма проекта: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Проблема:  как приобщить детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на сближение ребенка и мамы.

 

Цель проекта: Расширение знаний о роли мамы в жизни детей и семьи, закрепление представлений детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье, создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

 

Задачи проекта:

1.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, в художественной литературе.

2. Поддержать традиций бережного отношения к матери;

3. Познакомить детей с праздником «День Матери».

4. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

 

Актуальность проблемы:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем  мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет  мгновения  более счастливого, чем то, когда твоя  мама улыбается. И даже когда она сердится -  более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на сближение ребенка и мамы.

Основные формы реализации проекта:

- утренник;

- совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Предполагаемый результат проекта:

У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

Разовьётся зрительное внимание, память, мелкая моторика.

Разовьётся творческие способности детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

Этапы реализации проекта:

       1.    Подготовительный – 15 ноября;

       2.   Основной-реализация проекта.–16 – 25 ноября;

       3.  Заключительный-результат проекта – 26 ноября.

1 этап. Подготовительный

Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Подборка детской и методической литературы, картин, грамзаписей, дидактических игр, иллюстраций и др

Определение темы проекта.

Определение цели и задач.

Определение формы проекта.

Определение сроков реализации.

Определение способа сбора и анализа информации.

 

Работа с родителями

Цели: повышать грамотность родителей в вопросах какприобщить детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на сближение ребенка и мамы, привлекать родителей к работе по подготовке праздника мам в детском саду и подготовке к выставкам-ярмаркам. Анкетирование: «На сколько я знаю своего ребёнка». Оформление стенда для родителей: «День матери» с совместными фото мам и детей. Домашнее задание: дети вместе с родителями, творческие работы «Вот какая мама!», выставка-ярмарка «Золотые руки мамы!». Выставка литературы на тему «Мама-главное слово».

2 этап. Основной. Реализация проекта

Ресурсы проекта

Тематические пространства ДОУ:

музыкальный зал;

дидактические пособия;

иллюстративный материал;

художественная литература;

наглядные пособия. 

1.Составление интегрированного НОД по теме проекта «Моя любимая мамочка», «Мамы разные нужны»;

2. Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме.

3. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Костина, слова А. Бабкина.

4. Разучивание песни: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой

5. Рассматривание иллюстраций на темы: «Мамы разные важны!»,  «Профессии»,  «Детеныши животных», «Моя мама».

6.Чтение: С. Михалков «А что у вас?», К. И. Чуковский «Цыплёнок», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…»,Н. Доброта «Мамины профессии».

7. Дидактические игры «Назови ласково», «Мой малыш», «Папа, мама, я», «Как зовут твою маму»,  «Весёлый -грустный».

8.Придумывание синонимов к слову «мама».

9. Создание подарков маме.

10. Беседа — рассказ об истории возникновения праздника «День Матери». Беседа «Моя любимая мама».

Результаты этапа:

Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения песен, стихов. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций, дети активно участвуют в беседах «про мам» Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок.

3-й этап. Результат проекта

Интеграция:

«Социально — коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно — эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Развивать интересы детей и познавательную мотивацию в беседах — рассказах об истории возникновения праздника «День Матери», «Моя любимая мама».

Развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие при составлении и отгадывании загадок на тему «Наши помощники»

«Речевое развитие»

Развивать связную речь при составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом в дидактической словесной игре «Как зовут твою маму», «Назови ласково». 

«Социально — коммуникативное развитие»

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания в сюжетно-ролевой игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Мамин День рождения».

Развивать интерес к различным видам игр.

«Художественно — эстетическое развитие»

Развивать творческие способности дошкольников в продуктивных видах деятельности.

Продолжать формировать эстетический вкус.

Результат деятельности детей:

Развитие творческих способностей детей путем активного участия в процессе подготовки к празднику.

Результат деятельности педагогов:

разработка и внедрение в работу с детьми краткосрочного проекта посвященного Дню матери.

Продукты проекта:

Составление конспектов НОД: «Мамочка моя, родная!»;

Подбор дидактического материала о маме;

Подбор художественной литературы;

Составление музыкального поздравления «Моя родная мамочка»

Подбор материала для родительского уголка «День матери».

Продукты деятельности детей:

1.Поделка на тему «Открытка к маминому дню»;(«Совы»)

2 Аппликация на тему «Блюдечко с узором»

3.Рисунки на темы: «Я рисую для тебя, мамочка моя!»;

Заключительный этап:

1.Дети познакомились с праздником «День матери».

2. Презентация продуктов деятельности детей: выставка-«

3. В самостоятельной деятельности дети играют и используют тему «мама» как в настольных играх , в играх с игрушками, в дидактических играх, танцуют и поют..

4. Видеопоздравление  для мам:

Дети читают стихи для Мам:

Марк: «Ресницы»  Рядом с мамой я усну, К ней ресницами прильну. Вы, ресницы, не моргните, Мамочку не разбудите.

Даша Бурдинская: Ласковые руки, нежная улыбка...
У меня — не мама — золотая рыбка,
Все мои желания мама исполняет,Очень-очень любит,
Крепко — обнимает!

Танец-песенка: «У тебя –у меня»

Не из ромашек, не из лилий. Хочу собрать большой букет, Хочу вручить я маме милой. С цветами солнечный рассвет.

УсманРаимбердиев:Будем маме помогать,И не только в праздник,
Чтобы с нами поиграть, Был у мамы часик.

Танец-песня «Мы маме помогаем»

Пожелаю я мамуле,Быть такой же красотулей,
Только счастья и добра,Лучше всех ты для меня!

 Мама Кто на свете всех милей? И кто в мире краше? Самый лучший друг детей — Это мама наша!

Песня: «Ах, какая мама!»

Наташа:Мама -солнышко, мама-цветочек, Мама - воздуха глоточек,

Никита: Мама – радость, мама смех!

Все: Наши мамы лучше всех!!!5. Подарки для мам.

Песенка-игра «Губки-бантиком, бровки-домиком»

 Милена:Обойди весь Мир вокруг

Только знай заранее

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Максим: Ходим в ногу я и мама. Так похожи-говорят. Только мама смотрит прямо, я-налево и направо

А ещё смотрю назад!

Итог проекта:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Развитие коммуникативных навыков детей.

Перспектива.

1. Обогащение социального опыта взаимодействия педагога и детей в совместных мероприятиях в группе:

- Мастер класс, делаем подарки своими руками для наших любимых мамочек;

2. Разработка папки-передвижки в уголок для родителей «Значение матери в жизни ребенка».

Литература.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е  Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

3.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 83 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.