Группа «Теремок»

Цель: оказание помощи родителям в организации и проведении занятий в домашнихусловиях по развитию речи ребёнка через игру.

 Задачи:

- заинтересовать проблемой развития речи у детей дошкольного возраста

- познакомить с основными направлениями развития речи дошкольника

- представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями и познакомить с таким приемом по развитию речи, как мнемотехника

Ход проведения:

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня у нас мастер- класс, посвященный развитию речи

Грамотная речь-важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли и тем самым, шире его возможности в познании окружающей действительности, тем полноценней у него отношения со сверстниками и взрослыми. Грамотная речь- это основа к успешному обучению ребенка в школе

Основными направлениями развития речи дошкольника являются:

1) развитие связной речи

2) формирование грамматического строя речи

3) развитие З.К.Р

4) обогащение словаря

Речь ребенка формируется в деятельности, а ведущим видом деятельности дошкольника является игра. В соответствии с этим мною подобраны некоторые игры для старшего возраста на активацию речевой деятельности в которые мы с вами поиграем

Игра «Да- нет» -учит детей задавать вопросы и выстраивать предложения. Ведущий загадывает любой предмет, задача других игроков с помощью наводящих вопросов угадать предмет. Ведущий может отвечать только да или нет

Игровое упражнение «Угадай по трем признакам» -Я загадываю загадку

Ароматный, кислый, овальный (Лимон)

Злой, серый, голодный (Волк)

Белый, холодный, скрипучий(Снег)

Быстрая, гоночная, железная (машина)

(Дальше по желанию загадывают родители)

Игровое упражнение Загадай загадку-учим детей загадывать загадку по схеме

1.обобщающее слово

2.прилагательные 2-3

3.глагол (действие)

4.что можно с этим предметом делать, для чего он нужен или свое отношение к предмету.

Пример: 1) фрукт.2) желтый кислый, овальный. 3) растет на дереве, ароматно пахнет. 4) из него можно варить компот. Отгадка –лимон. (дальше по желанию загадывают родители)

Игровое упражнение «Почемучки» -развивает не только речь, но логическое мышление, а также помогает выстраивать сложное предложение с союзом потому что.

Почему на небе солнце?

Почему журчит вода?

Почему дельфин не тонет?

Почему бывает дождь?

Почему краснеет борщ?

Игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Я бросаю мяч и называю слова, возвращающий, называет слово наоборот. Целью игры является обогащение словаря, формирование навыка подбора разных по значению слов.

Близкий-далекий

Сладкий-кислый

Трудолюбивый-ленивый

Угрюмый-веселый

Игра «Цепочка слов» -развивает фонематический слух у ребенка

Правила игры: первый игрок придумывает слово, следующий игрок называет слово на звук, на который заканчивается первое слово

Игровое упражнение «Найди звук» -тоже развивает фонематический звук и его активизирует. Я называю слова, если в этих словах услышите звук (с) хлопните1 раз, если (з), то два раза

Оса

Коза

Роса

Луна

Лиса

Ваза

Кора

Игровое упражнение «Отхлопай слоги и угадай предмет»

Правила игры: Выставляются два предмета, ведущий отхлопывает слоги, играющий по количеству слогов и хлопков угадывает слово

Игровое упражнениев образовании сложных прилагательных.

Материал: мяч.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…).

У дятла красная голова, поэтому его называют … (…).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…).

У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…)

 Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью я в своей работе часто использую приём мнемотехники. Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка-ассоциация, таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, а также помогают детям быстро запоминать стихотворения

А сейчас вашему вниманию я представлю мнемотаблицу для заучивания стихотворения. На каждую строчку стихотворения создан свой мнемоквадрат и дети, имея перед глазами такую карточку-символ, быстро запоминают стихотворения.


Давайте попробуем сами составить мнемотаблицу для разучивания стихотворения Г.Ладонщиков «Весна».

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,-
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

В заключении я хочу провести с вами игру «волшебная палочка» (Родители передают палочку по кругу и называют какие игры им понравились)

Давайте, будем играть и развивать наших детей! Спасибо вам, до новых встреч.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 115 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.