Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений
В МАДОУ №89 оборудовано 24 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В состав групповых ячеек входят: приёмная, (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (мытья столовой посуды), спальня, туалетная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, книжный центр, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг –другу.
Объекты спорта
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПин.
Объекты для проведения практических занятий.
кабинет учителя-логопеда
в МАДОУ №89 созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
музыкальный зал
предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, электронное пианино, учебно-методическими материалами, музыкальными инструментами.
кабинет педагога-психолога
предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.
методический кабинет
это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
элктронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ №89 имеет два отдельно стоящих здания 1988 г. и 2019г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ №89 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан частично доступным для инвалидов, и детей ОВЗ.
Территория МАДОУ №89 асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
В МАДОУ №89 функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который взаимодействует с центральной психолого-медико-педагогической комиссией.
Официальный сайт МАДОУ №89 имеет версию для слабовидящих.
Дети с ОВЗ, инвалиды легкой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ № 89 обеспечено сбалансированное 4-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник в соответствие с утвержденным двадцатидневным меню.
Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ №89, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный исследовательский центр Сибирского отделения Российской академии наук» Научно-исследовательским институтом проблем Севера в соответствие с заключенным договором № 1 от 01.07.2020 г о медицинском обслуживании и включает в себя:
оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи.
Выполняются следующие работы (услуги):
1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- вакцинации (проведению профилактических прививок)
- сестринскому делу в педиатрии;
- лечебное дело
2) при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- вакцинации (проведению профилактических прививок);
- педиатрии
В МАДОУ №89 оснащён и функционирует медицинский блок, оснащённый в соответствии с СанПиН в состав которого входят:
· медицинский кабинет:
· процедурный кабинет:
· туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов.
Территория детского сада обнесена металлическим забором. На объекте (ул. Ольховая, 8) имеются ворота (5) два для въезда автотранспорта, три калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на первом этаже. Две калитки и входы в здание оборудованы домофонами. На объекте (ул. Славы, 3) имеются ворота (4) два для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на первом этаже. Калитки и входы в здание оборудованы домофонами.
Детский сад в дневное время охраняется работником ЧОП, пост расположен в холле первого этажа, через который ведется пропускной режим в учреждении, осуществляется обход территории 3 раза в день по графику. В ночное время детский сад охраняется сторожами (1 чел. в смену) путем обхода территории 3 раза по графику с отметкой в журнале.
Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Разработан и действует сайт МАДОУ №89 https://сибирячок89.рф/ Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих. Доступ обучающихся лиц в Интернет не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
http://mon.informika.ru/ -Министерство Образования и наук
http://www.edu.ru/ —Федеральный портал «Российское образование»
Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов нового
поколения (ФЦИОР)
http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно – образовательных
ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
http://window.edu.ru/ — единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://ru.wikipedia.org/ - свободная общедоступная мультиязычная
универсальная интернет - энциклопедия
http://www.numi.ru/ — методический центр
http://infourok.ru/ —методический центр
http://www.openclass.ru/ - сетевые образовательные сообщества
http://www.uchportal.ru/ —учительский портал
http://it-n.ru —сеть творческих учителей
http://festival.1september.ru/ -Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
http://www.mp3-slovo.ru/ -чудесный сайт детских песен (бесплатно)
http://www.viki.rdf.ru/ - море презентаций для детей разного возраста
http://w.ru/ww.school.edu.ru/ — Российский образовательный портал
http://www.metodika.ru/ — разные подходы к обучению
http://www.kinder.ru/ — всѐ о детях и для них
http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые
заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество
развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и
детям.
http://www.zonar.info - «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящѐн
древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете
схемы и видео схем складывания оригами.
http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ - РОССИЯ
http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинеты учителей- логопедов содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук
- магнитофоны, USB колонки, в каждой возрастной группе.