Группа «Костяничка»

Родительское собрание в нетрадиционной форме в 2 младшей группе «Воспитываем любя, играя…»

Воспитатель: Конусова Н.И.

Участники: Присутствовало 8 родителей и 2 воспитатели.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Повестка родительского собрания.

  1. Приветствие родителей.
  2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».
  3. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».
  4. Игра для родителей на внимание.
  5. Разное.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Воспитываем любя, играя» и пройдет она в нетрадиционной форме. Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга.

  1. 1. Воспитатель читает стихотворение:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

  1. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

Воспитатель: Для создания положительного настроя детей в нашей группе каждое утро мы говорим детям комплименты. А сейчас, я вам предлагаю поиграть вместо детей. Вам необходимо будет переда взять мяч своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.

Воспитатель: Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Каждые родители могут сказать про своего ребенка так:

- «Мой ребёнок — это чудо, в котором уживаются два человека. Один - это её нежность, доброта, жалость, радость, а другой – это непослушание, обиды, …Но при всём этом я её просто обожаю».

- «Мой ребёнок самый лучший, самый ласковый. …Но в тоже время с характером. …Пытается везде успеть и всем помочь».

  1. Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе? (………..)

- Кто самый младший в группе?(………….)

-Кто самый высокий? (…………)
-Кто плохо кушает и самый лёгкий? (……………)

- Кто долго не может сидеть на месте?(………………)

- Кто самый дружелюбный, не дерётся? (……………..)

- Кто часто приносит в детский сад игрушки? (…………….)

- У кого самые длинные волосы?(………)

- Кто самый молчаливый?(……………….)

-Кто за всех убирает игрушки? (…………….)

-Кто у нас сероглазый? (…………………..)

-Кто без книжки не идёт спать? (……………………..)

- Сколько в группе мальчиков и девочек? (………………..)

Очень приятно, что родители нашей группы, могут рассказать не только о своем ребенке, но знают и других детей.

  1. 4. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».

Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка.

Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой

или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым. Мы предлагаем вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться объясниться.

Родители высказывали свои предположения, надеясь, что в дальнейшем мечта их осуществиться.

5.Задание . «Отгадай сказку».

1.- Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот, задом наперёд….. «Тараканище»

2.- А в Африке, а в Африке, на чёрной Лимпопо, сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо …..«Айболит»

3.- Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня….. «Мойдодыр»

4.-Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит маленький фонарик…. «Муха-цокатуха»

5.-Маленькие дети! Ни за что на свете, Не ходите в Африку, в Африку гулять!...   «Бармалей»

6.-Скачет сито по полям , А корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла….   «Федорино горе»

7.-Испугался крокодил, завопил, заголосил, а из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось! «Краденое солнце»        

   Кто автор этих сказок? (Корней Иванович Чуковский)

Родители, безошибочно ответили на все вопросы, значит, сказки дома читаются регулярно.

6.Задание «Кто спрятался»

(На столе стоят игрушки – 10 штук. Играющие закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Игроки должны определить какой игрушки не стало.)

С наблюдательностью в нашей группе, так же все отлично.

  1. Воспитатель: Послушайте стихотворение Э. Мошковой «Капризы»

Все капризы у Оксанки

Соберём в большие санки,

Отвезём в далёкий бор

Дальше моря, дальше гор!

И оставим возле ёлки -

Пусть едят их злые волки!

С детскими капризами приходится сталкиваться большинству родителей. Давайте разберём две конфликтные ситуации.

Ситуации для анализа 1:

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми. Олина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех»«Ты у меня — самая красивая». А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная»«Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя.»

Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Оли и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуации для анализа 2:

Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»

А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот подрастёшь, тогда поймешь!»

В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.

Другие же мамочки— наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»)

  1. Разное.

Вы видели нашу группу. У нас мало игровых зон. Нет «Больницы», «Магазина», не хватает шкафов, для организации зон «Конструирования», «Уголок уединения» очень важен, для разгрузки ребенка. «Уголок дежурного» - нужно оборудовать. Стенд, куда вешать фартуки.

Но главное у нас нет муз. центра. В той группе, где я работала до вас – родители купили маленький плоский телевизор. Главное, чтобы было гнездо для флешки. Мы показывали обучающие мультики к любой образовательной области и могли слушать и петь песенки, проводили утренние и после сна гимнастики. Это помощь нам и развитие для ваших детей. Он пригодиться до выпуска в школу. Я не имею право настаивать на чем-то, смотрите сами.

РЕШЕНИЕ: Родители попросили воспитателей выписать, что необходимо для группы. Подарили мини колонку для муз. прослушивания.

Воспитатели: Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Мы надеемся, что наша с вами беседа и данные рекомендации будут очень полезны в воспитании ваших детей. Желаем успехов и до новых встреч!

Памятка "Как любить своего ребёнка"

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 110 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.