Воспитатель: Конусова Надежда Ивановна

и дети группы «Ангара»

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.

Ребенок младшего возраста вообще не планирует своюдеятельность. Но и в старшем дошкольном возрасте планирование специфично. Дети планируют лишь процесс исполнения, «забывая» об организации труда, и намечаютлишь основные этапы, но не способы исполнения, не предусматривают контроль и оценку работы. Словесное планирование отстает от практического - ребенок не может составить план работы, но действует последовательно.

Своеобразно отношение детей и к результату труда. Длямладшихдошкольниковзачастую важен не материальныйрезультат труда, а моральный, чаще всего выраженный в положительной оценке взрослого.

Когда мы находились на карантине, у меня возникла идея привлечь малышей познакомиться с миром взрослых дома. Ребята должны научиться выполнять простые действия сами: мыть руки и умываться, подметать пол, стирать. Как мыть руки и умываться, дети очень хорошо усвоили еще в группе. Договорились с родителями, и решили посвятить трудовому воспитанию своих чад. Родители не всегда осознают, что в основе всех умений их ребенка лежат именно трудовые навыки, которые формируют самостоятельность, целеустремленность, прилежание. Эти качества потом помогут ребенку скорее и легче найти свое место в социуме и положительное отношение к труду. Достичь этого возможно, только взяв во внимание возрастные особенности воспитанников. От возраста малышей зависит вид, сложность деятельности, в которую их планируется вовлечь.

Наши дети оказались очень активны, часто сами говорят о желании участвовать в той или иной деятельности. Но они быстро утомляются, им трудно сосредоточить внимание, поэтому чрезмерно нагружать их особо не стоит. Поручения взрослых имели более индивидуальный характер, воспитаннику предлагалось развесить полотенца или расставить приборы к обеду, но деток это не устраивало, им захотелось большого и серьезного поручения: постряпать печенье, покрутить фарш, помыть пол и т.д.

Родители попытались учесть все: что трудовое воспитание носит ситуативный характер, главное, чтобы задания были просты, понятны; детей хвалили за любые успехи; чтобы малыш понимал смысл своих действий, родители объясняли задачи, давали оценку результатам; прежде, чем что-то делать, малышу предлагали понаблюдать за тем, как справляется с этим взрослый; затем следовали действия ребенка с пошаговыми комментариями взрослого. Ребята наблюдали за действиями старших, ручной труд, различные упражнения проходили в игровой форме. Думаю – день удался!

Мы, взрослые, очень довольны, что доставили детям удовольствие поработать и заодно закрепили трудовые навыки.

Как говориться: «Кто работает, тот ест!»

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 615 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.