Главная (Новости)

Здравствуйте, меня зовут Ольга Васильевна. Я работаю логопедом. Наш детский сад учреждение комбинированного вида, а это значит, что кроме обычных физиологических групп у нас работают две логопедические группы для детей старшего и подготовительного возраста. В эти группы направляются дети с тяжелыми нарушениями речи.

Как можно попасть в речевую группу? В нашем саду в октябре-ноябре детей среднего возраста обследуют логопеды и нуждающимся воспитанникам дают направление на районную комиссию. Родителям необходимо взять выписку из истории развития ребенка в поликлинике у педиатра, получить у невролога справку с подтверждением речевого диагноза, пройти обследование у психолога (есть в д/с), и пройти комиссию. После получения коллегиального заключения комиссии о необходимости посещения речевой группы вашему ребенкунеобходимо встать на очередь в РОНО. Распределения в группы проходит в мае-июне, поэтому если вы получили направление осенью ивстали на очередь,в группу вас зачислят с июля, а занятия начнутся с сентября. Надо учитывать, что даже если вас направил логопед нашего детского сада, направить в речевую группу вас могут в любой другой детский сад района. Кроме того, дать такое направление на комиссию можети логопед развивающего центра расположенного по адресу Микутского, 10 (школа №134).

Кому выдаётся направление? Вы знаете , что речь у детей появляется не вдруг, а постепенно. Сначала звукоподражания, простые слова, фразы. Звуки речи тоже появляются не все сразу: есть звуки раннего онтогенеза и позднего. До пяти лет у ребёнка есть право на ошибку. Артикуляционный аппарат формируется и укрепляется в процессе роста ребёнка, а с ним и способность чисто говорить. Именно к 5,5 годам звуковая сторона речи в норме заканчивает своё формирование. Нормой считается если к трём годам формируется произношение свистящих звуков, в 4 и 4.5 появляются шипящие звуки и к 5.5 года звуки р и л.

Поэтому если в три года ребёнок говорит «Маса надева сапку», это не повод направлять в речевую группу. А теперь догадайтесь, что сказал ребёнок:«Ника ези а той»= книга лежит на столе; «Кадас ледит аепка» = карандаш лежит в коробке. То , что вы сейчас прочитали - яркий пример нарушений развития речи у детей, которые называются аграмматизмами.Аграмматизмы - это ошибки, вызванные нарушением сочетания, согласования слов в предложении(неправильное согласование слов в роде, числе, падеже, опускание слогов). Аграмматизмы свойственны всем без исключения детям, и при нормальном ходе речевого развития исчезают не позже четырёхлетнего возраста без всякой специальной помощи.А если нарушения стойкие, детей направляют в речевую группу.

Как поступать, получив направление, каждый родитель решает сам. Даже встав на очередь в речевую группу и через год-два получив место в ней вы можете отказаться, если речь ребенка к этому времени выровнялась и развивается по возрасту.

Речь нам нужна не только что бы хорошо учиться в школе, а главным образом для общения, получения информации, выражения своих мыслей, чувств, переживаний.

И что самое главное – речь развивается по подражанию и в ходе постоянного речевого общения! Недавние исследования ученых однозначно подтвердили, что никакие современные гаджеты не помогут в развитии речи, так как ребенок не воспринимает их как образец. Образцом для подражания могут быть только близкие люди.Общайтесь со своими детьми, расспрашивайте их, читайте книги, учите стихи, смейтесь, пойте песни, и проблемы с речью обойдут вас стороной!

Прочитайте советы, которые есть на нашей странице. «Примерьте» их на себя. Они обязательно Вам помогут, если творчески и ненавязчиво пользоваться ими каждый день.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 399 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.